Тел.: (3822)75-04-49, 66-22-16   Email:  dou38@education70.ru

Доступная среда

«Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний. Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…” Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 38

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 38 20 групп в 2 корпусах. В 15 группах имеется групповое помещение, спальня, приемная с кабинками для одежды детей, туалетная комната, в 5 группах рационального использования отсутствуют отдельные помещения спален. Все группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения: музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, кабинеты дополнительного образования. Все перечисленные помещения используются специалистами для работы с детьми-инвалидами и воспитанниками с особыми возможностями здоровья.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ № 38 нет специального помещения, оборудованного под библиотеку. Но книги, журналы, методические пособия хранятся как в группах, так и в методическом кабинете. Педагоги детского сада используют их как для совместной деятельности, так и для организации самостоятельной деятельности воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В 1 и 2 корпусе МАДОУ № 38 имеется физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются в достаточном в количестве: детские тренажёры, мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
На территории детского сада имеются спортивные площадки со спортивным оборудованием. Оборудование физкультурного зала и спортивных площадок не имеет специально приспособленных для инвалидов тренажеров , но используется для работы с детьми с ОВЗ, и детьми-инвалидами.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В сентябре педагогами (воспитатели и специалисты) в рамках наблюдения составляются характеристики детей с ОВЗ с обозначением проблем в освоении образовательной программы, а так же проблемы связанные с диагнозом, поставленным специалистами ГПМПк. Педагогами определяются задачи, формы, методы работы, направленные на создание условий для получения детьми с особыми возможностями здоровья
Воспитателями всех групп и специалистами детского сада составляются карты развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение. В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения.
На каждого ребёнка с ОВЗ с учетом рекомендаций городской ПМПк, особенностей психофизического развития и возможностей, особенностей нарушения в развитии воспитанников составляются индивидуальные образовательные маршруты. Узкие специалисты на основании полученных данных разрабатывают рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
В течение года воспитатели и узкие специалисты регулярно проводят коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в течение всего дня, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Поставленные задачи педагоги решают в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Педагоги в работе с детьми используют элементы технологий здоровьесберегающей направленности, таких как, «Арт-терапии», «Сказкотерапии», песочной терапии, специального оборудования и тренажёров для развития сенсорных

Специальные условия питания.

В МАДОУ № 38 организовано 5 – разовое сбалансированное питание детей в соответствии с 10-дневным примерным меню. Для организации рационального питания в нашем учреждении имеется пищеблок с современным технологическим оборудованием (пароконвектомат позволяет готовить паровые блюда).
В целях предоставления мер социальной поддержки обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются в дни проведения учебного процесса двухразовым питанием (обед и ужин) за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Томской области от 12.08.2013 № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области».

Специальные условия охраны здоровья.

Создана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни, учитывающая особенности всех детей и в большей мере, направленной на удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ. При организации образовательного процесса используются методики и технологии здоровьесберегающей направленности, такие как: профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки ежедневно на утренней гимнастике и оздоровительной гимнастике после дневного сна, хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам. Психогимнастика ежедневно во всех видах непрерывной образовательной деятельности, гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров: пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические игры используются педагогами ДОУ. Используются оздоровительные и закаливающие мероприятия – умывание лица и рук прохладной водой, мытье ног в летнее время. Используем закаливающую методику для профилактики кариеса, стоматита, ангины, ОРЗ и ОРВИ полоскание рта минеральной водой

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия для активного использования в образовательном процессе ИКТ-технологий: все группы оснащены ноутбуками, установлена система WI-FI, имеются интерактивные кабинеты со столами для песочной анимации, с подсветкой, выводом изображения на интерактивную доску, интерактивные доски, компьютеры, принтеры с возможностью цветной и черно – белой печати, кабинет педагога-психолога оснащен элементами сенсорной комнаты, кабинеты учителей – логопедов электронными игровыми пособиями для коррекции речи. Все вышеперечисленное оборудование может быть использовано для работы с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ № 38 интерната, общежития нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Из-за конструктивных особенностей  здание 1 корпуса не в полной мере  доступно для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (несоответствие ширины дверных проемов, коридоров, лестничных маршей, отсутствие пандусов).

Во втором корпусе имеются пандусы, ширина дверных проемов, коридоров, лестничных маршей соответствует требованиям доступности.

В ДОУ созданы определенные  условия для обеспечения доступности  маломобильных групп населения и для  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из него. Центральные калитки и двери центральных входов оборудованы кнопками вызова персонала.
  • Возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников МАДОУ.
  • Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла – коляски и, при необходимости, с помощью работников МАДОУ.
  • Сопровождение инвалидов имеющих стойкие нарушения функции зрения.
  • Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Содействие инвалиду при входе в учреждение и выходу из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта.
  • Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
  • Обеспечение допуска в учреждение сурдопереводчика и тифлопереводчика.
  • Обеспечение допуска в учреждение собаки – проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданное по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 № 386н.
  • Оказание работниками учреждения иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию учреждения наравне с другими лицами.
  • Разработаны паспорт доступности учреждения, порядок обеспечения доступности для инвалидов зданий МАДОУ № 38 и оказываемых в нём услуг.
  • В групповых и других помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к игровому, спортивному и дидактическому оборудованию, ИКТ – технологиям.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На данный момент времени в учреждении нет воспитанников, которым требуются специальные технические средства обучения. При появлении такого контингента воспитанников им бесплатно будут предоставлены учебные пособия, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Паспорт доступности корпус № 1

Паспорт доступности корпус № 2

Грипп

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
     
Яндекс.Метрика