Тел.: (3822)75-04-49, 66-22-16   Email:  dou38@education70.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта.

Одной из  целей МАДОУ № 38  является  создание такой  материально — технической базы, которая соответствовала бы всем требованиям и запросам современного общества, была направлена на обучение и воспитание  полноценной  личности, потому что все, что  окружает ребенка, оказывает  прямое  влияние  на его развитие.

Каждая группа нашего учреждения имеет свое дизайнерское решение. Цветовая палитра помещений представлена теплыми, пастельными тонами, потому что эстетически-привлекательное оформление группы помогает  почувствовать себя  комфортно как детям, так и  воспитателям. Пространственная предметно-развивающая среда организована таким образом, что  каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом,  самостоятельно осуществлять  выбор.  Все групповое пространство разделено на центры активности, размещение материалов по центрам   позволяет детям работать индивидуально, объединиться по подгруппам по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и другие виды деятельности.

В МАДОУ № 38 имеются физкультурный и музыкальный залы, кабинеты для занятий дополнительными образовательными услугами, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, оснащённый необходимым оборудованием медицинский блок и ряд служебных помещений. Все кабинеты детского сада оснащены мебелью, соответствующей возрастным параметрам. На уличных игровых площадках  установлено игровое и спортивное оборудование в соответствии с возрастом воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) в детском саду создана с учётом требований СанПин, возрастных особенностей воспитанников и ФГОС ДО.

В МАДОУ № 38 нет специального помещения, оборудованного под библиотеку. Но книги, журналы, методические пособия хранятся как в группах, так и в методическом кабинете.

В МАДОУ № 38 имеется  следующие объекты спорта: физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются в достаточном в количестве: детские тренажёры, мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами. На территории детского сада имеются спортивные площадки со спортивным оборудованием.

Предметно-пространственная   развивающая среда МАДОУ № 38

Сведения об условиях  охраны здоровья обучающихся

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.  Создана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая   физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни, учитывающая особенности всех детей.

При организации образовательного процесса  используются  методики  и  технологии   здоровьесберегающей  направленности, такие как:  профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки ежедневно на утренней гимнастике и оздоровительной гимнастике после дневного сна, хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам. Психогимнастика ежедневно во всех видах непрерывной образовательной деятельности, гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров: пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические игры  используются педагогами ДОУ. Во время утреннего приема для формирования чувства близости и доброжелательности применяются коммуникативные игры.      Педагоги в работе с детьми используют элементы технологий здоровьесберегающей направленности, таких как, «Арт-терапии», «Сказкотерапии», песочной терапии, специального оборудования и тренажёров для развития сенсорных систем.

Используются оздоровительные и закаливающие мероприятия – умывание лица и рук прохладной водой, мытье ног в летнее время.  Используем закаливающую методику для профилактики кариеса, стоматита, ангины, ОРЗ и ОРВИ  полоскание рта минеральной водой.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ созданы условия для активного использования в образовательном процессе  ИКТ-технологий: все группы оснащены ноутбуками, установлена система WI-FI,  имеются интерактивные кабинеты со столами для песочной анимации, с подсветкой, выводом изображения на интерактивную доску, интерактивные доски, компьютеры, принтеры  с возможностью цветной и черно – белой печати, кабинет педагога-психолога оснащен элементами сенсорной комнаты, кабинеты учителей – логопедов электронными игровыми пособиями для коррекции речи. Все вышеперечисленное оборудование способствует  реализации разнообразных детских проектов. Дети и педагоги всегда имеют возможность получить компетентную информацию по интересующему их вопросу «здесь и сейчас». В учреждении созданы условия для активного использования в образовательном процессе  ИКТ-технологий  для детей – инвалидов и детей ОВЗ.

Сведения о наличии  средств обучения и воспитания

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

В детском саду имеются  технические средства обучения нового поколения:  компьютеры, наутбуки,проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, интерактивная песочница,  значительно расширяющие возможности педагогов.

Сведения о собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса педагогами ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, мультимедийные презентации, обучающие программы и другие. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.

Самостоятельного свободного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют.

Более подробная информация о безопасном использовании электронных образовательных и информационных ресурсах в сети Интернет представлена на официальном сайте МАДОУ № 38 на странице «Информационная безопасность»

Грипп

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
     
Яндекс.Метрика