Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие оборудованных учебных кабинетов, оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории детского сада имеются спортивные площадки со спортивным оборудованием: баскетбольные кольца; спортивные комплексы; спираль горизонтальная; спираль вертикальная; лиана большая фигурная: гимнастические кольца; детские игровые комплексы;
Оборудование физкультурного зала и спортивных площадок не имеет специально приспособленных для инвалидов тренажеров, но используется для работы с детьми с ОВЗ, и детьми-инвалидами.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: компьютеры, наутбуки, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, интерактивная песочница, значительно расширяющие возможности педагогов.
Все средства обучения и воспитания используются педагогами для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Для детей с ОВЗ и инвалидностью также используются средства обучения и воспитания, которыми оборудованы кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. В своей деятельности специалисты используют: материалы по обследованию речи и познавательных процессов детей; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах), сенсорное и игровое оборудование.
Так же на базе детского сада созданы ресурсные группы для детей с РАС. Для данных групп приобретено специальное оборудование, которое позволяет обеспечить
удобство и возможность для социального взаимодействия и коммуникации между детьми. В группах представлена «мягкая среда»- туннель, маты, мягкая машина, бассейн разборный, кубики мягкие большие и маленькие, мягкая лестница; оборудование для сенсорной интеграции: яйцо совы, чулок совы, одеяло тяжелое, нарукавники, жилет, удав ортопедический, сенсорный коврик; набор тактильно- развивающих панелей «Счастливое детство» для детей с ОВЗ; универсальный игровой комплекс — Коврограф «Ларчик».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ созданы условия для активного использования в образовательном процессе ИКТ-технологий: все группы оснащены ноутбуками, установлена система WI-FI, имеются интерактивные кабинеты со столами для песочной анимации, с подсветкой, выводом изображения на интерактивную доску, интерактивные доски, компьютеры, принтеры с возможностью цветной и черно – белой печати, кабинет педагога-психолога оснащен элементами сенсорной комнаты, кабинеты учителей – логопедов электронными игровыми пособиями для коррекции речи. Все вышеперечисленное оборудование может быть использовано для работы с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют только под руководством педагога.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из него. Центральные калитки и двери центральных входов оборудованы кнопками вызова персонала.
Возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников МАДОУ.
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла – коляски и, при необходимости, с помощью работников МАДОУ.
• Для обеспечение доступа в здание детского сада для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во втором корпусе на уличных входах имеются пандусы, ширина дверных проемов, коридоров, лестничных маршей соответствует требованиям доступности; в первом корпусе имеется раскладной пандус.
Сопровождение инвалидов имеющих стойкие нарушения функции зрения.
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Содействие инвалиду при входе в учреждение и выходу из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта.
Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Обеспечение допуска в учреждение сурдопереводчика и тифлопереводчика.
Обеспечение допуска в учреждение собаки – проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданное по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 № 386н.
Оказание работниками учреждения иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию учреждения наравне с другими лицами.
Разработаны паспорт доступности учреждения, порядок обеспечения доступности для инвалидов зданий МАДОУ № 38 и оказываемых в нём услуг.
В групповых и других помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к игровому, спортивному и дидактическому оборудованию, ИКТ – технологиям.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья