Тел.: (3822)75-04-49, 66-22-16   Email:  dou38@education70.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


Наличие оборудованных учебных кабинетов, оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МАДОУ № 38 17 групп в 2 корпусах. В группах имеется групповое помещение, спальня, приемная с кабинками для одежды детей, туалетная комната. Все группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения: музыкальный и спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, кабинеты дополнительного образования. Все перечисленные помещения используются специалистами для работы с детьми-инвалидами и воспитанниками с особыми возможностями здоровья.

Наличие оборудованных библиотек

В МАДОУ № 38 нет специального помещения, оборудованного под библиотеку. Но книги, журналы, методические пособия хранятся как в группах, так и в методическом кабинете. Педагоги детского сада используют их как для совместной деятельности, так и для организации самостоятельной деятельности воспитанников, в том числе для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных объектов спорта

В 1 и 2 корпусе МАДОУ № 38 имеется физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием. Спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий, развлечений и праздников: стойка для прыжков; сетка волейбольная; тоннель с донышком; полоса препятствий (22 элемента); батут круглый без держателя (диаметр 127); игры «кольцеброс» ; канат для лазания; мячи ( волейбольный, баскетбольный, футбольный, резиновые, набивные); горка-манеж; диски металлические (тренажер для вращения); скамейки для ползания; наборы обручей ; гантели пластмассовые ; дорожки со следочками «Шагайка»; кегли; палки гимнастические пластмасса ; спортивный комплекс «Геркулес»; щит для метания в цель навесной на шведскую стенку; лыжи, лыжные палки и ботинки. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться
На территории детского сада имеются спортивные площадки со спортивным оборудованием: баскетбольные кольца; спортивные комплексы; спираль горизонтальная; спираль вертикальная; лиана большая фигурная: гимнастические кольца; детские игровые комплексы;
Оборудование физкультурного зала и спортивных площадок не имеет специально приспособленных для инвалидов тренажеров, но используется для работы с детьми с ОВЗ, и детьми-инвалидами.


Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МАДОУ № 38 имеются средства обучения и воспитания для осуществления образовательного процесса в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада, имеются следующие виды средств обучения и воспитания : печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, микроскоп); тренажеры и спортивное оборудование.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В детском саду имеются  технические средства обучения нового поколения:  компьютеры, наутбуки, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, интерактивная песочница,  значительно расширяющие возможности педагогов.
Все средства обучения и воспитания используются педагогами для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Для детей с ОВЗ и инвалидностью также используются средства обучения и воспитания, которыми оборудованы кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. В своей деятельности специалисты используют: материалы по обследованию речи и познавательных процессов детей; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах), сенсорное и игровое оборудование.
Так же на базе детского сада созданы ресурсные группы для детей с РАС. Для данных групп приобретено специальное оборудование, которое позволяет обеспечить
удобство и возможность для социального взаимодействия и коммуникации между детьми. В группах представлена «мягкая среда»- туннель, маты, мягкая машина, бассейн разборный, кубики мягкие большие и маленькие, мягкая лестница; оборудование для сенсорной интеграции: яйцо совы, чулок совы, одеяло тяжелое, нарукавники, жилет, удав ортопедический, сенсорный коврик; набор тактильно- развивающих панелей «Счастливое детство» для детей с ОВЗ; универсальный игровой комплекс — Коврограф «Ларчик».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ № 38 реализуется «Сетевой город. Образование» – модульная комплексная информационная система, предназначенная для предоставления электронных средств поддержки и сопровождения образовательной деятельности образовательных организаций. Образовательная платформа «Сферум» используется для коммуникации между педагогами и родителями воспитанников. Создан сайт МАДОУ № 38 для формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности образовательного учреждения; создана страница в социальной сети (Вконакте, Одноклассники), с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
В ДОУ созданы условия для активного использования в образовательном процессе ИКТ-технологий: все группы оснащены ноутбуками, установлена система WI-FI, имеются интерактивные кабинеты со столами для песочной анимации, с подсветкой, выводом изображения на интерактивную доску, интерактивные доски, компьютеры, принтеры с возможностью цветной и черно – белой печати, кабинет педагога-психолога оснащен элементами сенсорной комнаты, кабинеты учителей – логопедов электронными игровыми пособиями для коррекции речи. Все вышеперечисленное оборудование может быть использовано для работы с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса педагогами ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, мультимедийные презентации, обучающие программы и другие. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.
Доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют только под руководством педагога.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МАДОУ № 38 общежития, интерната нет.


Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 38 созданы определенные  условия для обеспечения доступности  маломобильных групп населения и для  лиц с ограниченными возможностями здоровья:
 Возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из него. Центральные калитки и двери центральных входов оборудованы кнопками вызова персонала.
 Возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников МАДОУ.
 Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла – коляски и, при необходимости, с помощью работников МАДОУ.
• Для обеспечение доступа в здание детского сада для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во втором корпусе на уличных входах имеются пандусы, ширина дверных проемов, коридоров, лестничных маршей соответствует требованиям доступности; в первом корпусе имеется раскладной пандус.
 Сопровождение инвалидов имеющих стойкие нарушения функции зрения.
 Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
 Содействие инвалиду при входе в учреждение и выходу из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта.
 Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
 Обеспечение допуска в учреждение сурдопереводчика и тифлопереводчика.
 Обеспечение допуска в учреждение собаки – проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданное по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 № 386н.
 Оказание работниками учреждения иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию учреждения наравне с другими лицами.
 Разработаны паспорт доступности учреждения, порядок обеспечения доступности для инвалидов зданий МАДОУ № 38 и оказываемых в нём услуг.
 В групповых и других помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к игровому, спортивному и дидактическому оборудованию, ИКТ – технологиям.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На данный момент времени в учреждении нет воспитанников, которым требуются специальные технические средства обучения. При появлении такого контингента воспитанников им бесплатно будут предоставлены учебные пособия, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

 

 

 

Алгоритм действий при теракте

Грипп

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
     
Яндекс.Метрика